2
Рост численности обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
программам достигнут за счет
целенаправленной работы по взаимодействию с
общеобразовательными школами.
Данные о распределении приема, численности и выпуска обучающихся по
дополнительным предпрофессиональным программам представлены в таблице 1. к
настоящему отчету.
Таблица 1. Распределение приема, численности и выпуска обучающихся
по дополнительным предпрофессиональным программам
Наименование
образовательной
программы
Фортепиано
Народные
инструменты
Духовые и
ударные
инструменты
Струнные
инструменты
Общая численность обучающихся
на начало 2023/2024 уч. года
Принято в первый класс
всего
из них за счет
бюджетных
ассигнований
за счет
бюджетных
ассигнований
34
24
34
24
17
15
Выпуск
7
0
по договорам об
оказании
платных
образовательных
услуг
0
0
0
3
17
8
0
0
15
2
0
0
Сохранность
контингента
обучающихся
по
дополнительным
предпрофессиональным программам с первого года обучения по выпускной класс за
последние 3 года составила:
в 2022 году5 – 81 %;
в 2023 году – 89 %;
в 2024 году – 80 %;
Отсев детей из учреждения находится в пределах 10 % от контингента в год.
Основная причина отсева – смена места жительства, сложность в освоении
образовательной программы.
Система управления учреждения
В соответствии с уставом учреждения органами управления учреждения являются:
единоличный исполнительный орган учреждения – директор;
коллегиальные органы управления учреждением:
педагогический совет;
совет родителей,
общее собрание работников учреждения.
Деятельность директора учреждения Иванова А.В. была направлена на
обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административнохозяйственной работы учреждения.
Учреждение в полном объеме выполнило государственное задание – 1794
человеко-часов.
В 2024 году учреждение прошло проверку Прокуратуры Ленинского района с
привлечением специалиста ОНД и ПР г.о.Саранск УНД и ПР ГУ МЧС России по
Республике Мордовия, февраль.
3
Предписание, выданное по итогам проверки Прокуратуры Ленинского района с
привлечением специалиста ОНД и ПР г.о. Саранск УНД и ПР ГУ МЧС России по
Республике Мордовия, исполнено в полном объеме и своевременно.
В целях повышения эффективности управления учреждением за отчетный период
были осуществлены следующие мероприятия:
Повышение квалификации педагогического состава;
Развитие системы наставничества;
Модернизация учебно-материальной базы;
Укрепление связей с родительским сообществом;
Расширения культурного сотрудничества;
Мониторинг и анализ результатов.
Были внесены изменения в систему оплаты труда работников учреждения:
произведена корректировка показателей оценки деятельности работников для
назначения выплат стимулирующего характера;
пересмотрены весовые значения отдельных показателей.
Проводилась работа по совершенствованию комплекса локальных нормативных
актов.
В соответствии с новыми требования законодательства были внесены изменения в
систему управления охраны труда:
разработаны новые инструкции по охране труда;
проведена оценка уровня профессиональных рисков и спланированы мероприятия
по его снижению.
В 2024 году тип учреждения был изменен с казенного на бюджетный.
В 2024 году была актуализирована программа развития учреждения на 2024-2026
годы, включающая следующие направления деятельности / предусматривающая решение
следующих основных задач:
совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности по
дополнительным предпрофессиональным программам;
повышение эффективности работы по выявлению и продвижению одаренных
детей;
развитие и повышение эффективности использования образовательной среды
учреждения;
совершенствование системы управления учреждением и внутренней системы
оценки качества образования;
развитие творческой деятельности учреждения;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
повышение степени открытости образовательной организации;
укрепление положительного имиджа учреждения.
В 2024 году состоялось 5 заседаний педагогического совета учреждения. Среди
основных вопросов, рассмотренных педагогическим советом:
использование и совершенствования методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся;
оптимизация структуры и содержания учебных занятий в РДМШИ;
анализ и оценка итогов прошедшего учебного года;
планирование воспитательной работы на новый учебный год;
подготовка к участию в конкурсах и фестивалях;
4
оценка кадрового потенциала и планирование профессионального роста
сотрудников;
вопросы безопасности и охраны здоровья учащихся;
ресурсное обеспечение образовательного процесса.
По всем вопросам были приняты решения, организовано исполнение этих решений.
Были апробированы новые формы работы педагогического совета –
предварительное обсуждение вопросов повестки дня в рабочих группах на заседании
методических объединений.
Общее собрание работников созывалось 4 раза. На общих собраниях
рассматривались следующие вопросы:
инструктаж по охране труда и пожарной безопасности;
рассмотрение «Положения об оплате труда и стимулирования сотрудников
учреждения»;
утверждение графиков отпусков;
представление сотрудников к наградам.
Участие родителей (законных представителей) обучающихся в управлении
учреждением осуществлялось в следующих формах:
проведено 1 общешкольное родительское собрание, 12 – по группам;
состоялось 2 заседания совета родителей.
На родительских собраниях были рассмотрены следующие вопросы:
повышения уровня успеваемости учащихся;
правила поведения учащихся во время нахождения в учреждении;
ознакомление с внутренним распорядком обучающихся;
тематические собрания в рамках календарных дат.
Для обеспечения регулярного взаимодействия с родителями осуществляется
администрирование группы «ВКонтакте» https://vk.com/club212672645
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В данном разделе представлена оценка содержания и качества подготовки
обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам.
По критериям (показателям), связанным с оценкой результатов текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
доля обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся, в 2023/2024 уч. году6 –
83 %;
динамика показателя положительная:
значение показателя в 2022/2023 уч. году7 – 79 %;
По критериям (показателям), связанным с оценкой результатов итоговой
аттестации:
Доля обучающихся, получивших на итоговой аттестации оценки «хорошо» и
«отлично», в общей численности обучающихся, проходивших итоговую аттестацию, в
2023/2024 уч. году8– 84,6 %;
динамика показателя – положительная:
значение показателя в 2022/2023 уч. году9 – 82 %.
По критериям (показателям), связанным с оценкой результатов участия
обучающихся в творческих мероприятиях:
Количество творческих мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся
школы, в 2024 году составило10 27 (в 2023 году11 – 24), в том числе:
международного уровня – 2 (в 2023 году – 2);
5
всероссийского уровня – 7 (в 2023году – 5);
регионального уровня – 8 (в 2023 году – 5);
муниципального уровня – 10 (в 2023 году – 12).
Численность обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях, в 2024
году составила12 64 человек (в 2023 году13 – 59), в том числе:
международного уровня – 4 (в 2023 году – 16);
всероссийского уровня – 23 (в 2023 году – 18);
регионального уровня – 20 (в 2023 году – 15);
муниципального уровня – 18 (в 2023 году – 10).
Количество полученных обучающимися наград (званий) в 2024 году составило14 59
(в 2023 году15– 44), в том числе:
международного уровня – 2 (в 2023 году – 16);
всероссийского уровня – 14 (в 2023 году – 18);
регионального уровня – 20 (в 2023 году – 5);
муниципального уровня – 17 (в 2023 году – 15).
В школе организована работа постоянно действующих творческих коллективов:
камерный ансамбль (6 человек);
оркестр народных инструментов (20 человек);
ансамбль домристов (8 человек);
фольклорный ансамбль (12 человек);
академический хор (50 человек);
Новый творческий коллектив, созданный в 2024 году – детский ансамбль народных
инструментов (5 человек).
Организация учебного процесса
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами. Занятия проводятся по группам, подгруппам или
индивидуально.
Занятия в группах проводятся в составе от 11 человек.
Занятия в подгруппах (мелкогрупповые занятия) проводятся в составе от 4 до 10
человек.
Выполнение требований к условиям реализации образовательного процесса,
установленных ФГТ
Продолжительность
2023/202416
учебного
года
по
дополнительным
предпрофессиональным программам в соответствии с ФГТ составила17:
с первого по седьмой классы – 39 недель;
в восьмом классе – 40 недель.
Продолжительность учебных занятий составила:
в первом классе – 32 недели;
со второго по восьмой классы – 33 недели.
При реализации дополнительных предпрофессиональных программы со сроком
обучения 9 лет учебный год в восьмом классе продолжался 39 недель, в девятом классе –
40 недель, учебные занятия в девятом классе продолжались 33 недели.
Аудиторная нагрузка (среднее количество часов в неделю) составила:
по программе «Фортепиано» – 7 часов;
по программе «Струнные инструменты» – 6,5 часов;
по программе «Народные инструменты» 5 ОП – 6 часов;
по программе «Народные инструменты» 8 ОП – 6 часов;
по программе «Духовые и ударные инструменты» 5 ОП – 6 часов;
по программе «Духовые и ударные инструменты» 8 ОП – 6 часов.
6
Требования по объему аудиторной нагрузки выполняются (норматив – 14 часов в
неделю в среднем за весь период обучения (без учета времени, предусмотренного
учебным планом на затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также
участия обучающихся в творческих и просветительских мероприятиях, проводимых
образовательной организацией).
Продолжительность каникул составила:
по всем образовательным программам 120 дней;
в течение учебного года – 28 недель;
в летний период – 92 недели;
Соблюдение требований по времени начала и окончания занятий
Начало занятий для всех возрастных групп – 8.00 (норматив – не ранее 8:00).
Окончание занятий:
для детей до 7 лет – 18.30 (норматив – не позднее 19:30);
для детей 7-10 лет – 19.00 (норматив – не позднее 20:00);
для детей 10-18 лет – 20.00 (норматив – не позднее 21:00)1.
Соблюдение требований по продолжительности занятий
Продолжительность занятий:
для детей от 6 до 7 лет – 40 минут (норматив – не более 35 минут);
для детей от 7 лет (за исключением детей 1 класса общеобразовательных
учреждений) – 40 минут (норматив – не более 45 минут)2;
в первом классе при 8-летнем сроке обучения – 30 минут (норматив – 30-35
18
минут ).
Сдвоенные уроки для детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений не
проводятся19.
Продолжительность перерывов между занятиями – 10 (норматив – не менее 10
минут).
Соблюдение требований к площади помещений
В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» площадь учебных помещений, кабинетов, аудиторий (без учета
площади, необходимой для дополнительного оборудования и (или) мебели для хранения
оборудования и (или) учебных пособий) в учреждении составляет:
при фронтальных формах занятий– не менее 2,5 м2 на одного обучающегося;
при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий – не
менее3,5 м2 на одного обучающегося20.
При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются требования,
установленные Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии
медицинского заключения (медицинской справки) 21.
Востребованность выпускников
1
Таблица 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
В соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: занятия начинаются не
ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет
допускается окончание занятий в 21.00 часов.
2
П. 3.4.16 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7
Численность выпускников, поступивших в образовательные организации на
основные профессиональные программы в области культуры и искусств, в 2024 году
составила 2 или 66 % от выпуска (в 2023 году22– 2 или 22 % от выпуска), в том числе:
В 2024 году выпускники школы поступили в следующие российские творческие
вузы:
Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова;
Пензенский музыкальный колледж им. А.А. Архангельского.
Кадровое обеспечение
Реализация образовательных программ обеспечивается педагогическими
работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей и
концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 66 %, в
том числе:
по программе «Фортепиано» − 66 % в общем числе преподавателей,
обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе);
по программе «Струнные инструменты» − 100 %;
по программе «Народные инструменты» − 80 %;
по программе «Духовые и ударные инструменты» реализация образовательных
программ обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее
профессиональное образование.
В 2024 году профессиональную переподготовку или повышение квалификации
прошли 8 работников по следующим образовательным программам:
Образовательная деятельность детской школы искусств: актуальные аспекты
управления;
Технологии, формы и методы инновационной деятельности педагога-музыканта;
Специфика работы концертмейстера в классах инструментального исполнительства
и вокала в детских школах искусств и профессиональных образовательных учреждениях;
Гнесинская фортепианная школа: традиции и современность»;
Современные методики и технологии обучения игре на струнных народных
инструментах;
Организация
и
сопровождение
духовно-нравственного
воспитания
в
образовательной организации;
Методика сохранения и укрепления традиционных российских духовнонравственных ценностей и профилактика деструктивной идеологии;
Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности.
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации в
2024 году была установлена квалификационная категория, составляет 5 человек (18 %), в
том числе:
высшая – 4 человек (14 %);
первая – 1 человек (37 %).
На 31 декабря 2024 года квалификационную категорию имеют 21 человек (77 %), в
том числе:
высшую – 14 человек или 51,8 % (на 31 декабря 2023 года23 – 12 человек или 46 %);
первую – 5 человек или 18,5 % (на 31 декабря 2023 года24 – 4 человек или 15 %).
В конкурсах профессионального мастерства приняло участие 2 работников.
8
Количество открытых уроков (занятий), мастер-классов, выступлений на
конференциях, семинарах, методических объединениях, заседаниях творческих
лабораторий за отчетный период составило 10.
Учебно-методическое обеспечение
В 2024 году было продолжено осуществление экспериментальной деятельности,
направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий,
образовательных ресурсов, по направлениям:
Повышение квалификации педагогов;
Поддержка творческих инициатив;
Мастер-классы с известными музыкантами.
На сайте учреждения размещены методические и иные документы, разработанные
сотрудниками учреждения для обеспечения образовательной деятельности.
Осуществлено обновление фонда оценочных средств по учебным предметам:
Ансамблевая игра;
Сольфеджио;
Музыкальная литература;
Исполнительская практика.
Библиотечно-информационное обеспечение
Фонд библиотеки учреждения насчитывает 131 тыс. изданий.
Библиотечный фонд учреждения укомплектован печатными изданиями основной и
дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным
предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными
хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами хоровых, оркестровых
произведений в объеме, соответствующем требованиям образовательных программ.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания.
Материально-техническая база
В оперативном управлении учреждения находится здание площадью 1663,8 кв. м.
Площадь учебных помещений – 355,4 кв. м.
В учреждении имеются:
актовый зал (на 60 мест);
библиотека;
21 оборудованная учебная аудитория;
костюмерная;
игровая;
столовая.
Все помещения соответствуют санитарным нормам и правилам по устройству и
содержанию образовательных учреждений, правилам пожарной безопасности, правилам
техники безопасности и охраны труда.
Для
работников учреждения обеспечен высокоскоростной доступ к сети
«Интернет»25.
Количество персональных компьютеров в школе – 726. Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося – 0.
Школой ведется официальный сайт учреждения в сети «Интернет»
https://rdmshi.profiedu.ru/. На официальном сайте размещаются документы, новости,
фотографии, видео. Размещение и обновление информации и документов на официальном
9
сайте осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или
внесения в них соответствующих изменений27.
Снаружи и внутри здания установлены видеокамеры с выводом на пульт вахты.
Кабинеты и классы оснащены комплексом охранно-пожарной сигнализации.
Имеется система звукового оповещения людей в случае возникновения пожара.
Вахта обеспечена тревожной кнопкой для вызова охраны (группы быстрого
реагирования).
Набор учебных аудиторий позволяет проводить групповые, мелкогрупповые и
индивидуальные занятия.
Образовательный процесс обеспечен качественными концертными музыкальными
инструментами.
Классы для теоретических занятий в полной мере оснащены техническими
средствами обучения (доски, проекторы, DVD-проигрыватели)
Более 40 процентов используемого материально-технического оборудования (в том
числе компьютерных систем, музыкальных инструментов, звукотехнического
оборудования) имеет возраст менее 5 лет.
Ведется регулярная работа по пополнению (обновлению) костюмного фонда.
Школа обеспечивает выступления учебных творческих коллективов в сценических
костюмах.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Реализация всех образовательных программ сопровождается проведением
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение дополнительных предпрофессиональных программ завершается итоговой
аттестацией.
В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 февраля
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе утверждена
Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Внутренняя система оценки качества образования в учреждении включает:
1)
оценку качества подготовки обучающихся;
2)
оценку условий осуществления образовательной деятельности.
Оценка качества подготовки обучающихся проводится по следующим
направлениям:
оценка результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
оценка результатов итоговой аттестации;
оценка результатов участия обучающихся в творческих мероприятиях;
оценка
результатов
поступления
выпускников
в
профессиональные
образовательные организации или образовательные организации высшего образования
для получения образования в области искусств;
сохранность контингента обучающихся;
оценка иных результатов образовательной деятельности.
Оценка условий осуществления образовательной деятельности проводится по
следующим направлениям:
оценка образовательных программ;
оценка реализации образовательных программ;
оценка учебно-методических условий;
оценка методической деятельности;
оценка воспитательной деятельности;
оценка кадровых условий;
оценка финансовых условий;
10
оценка материально-технических условий;
оценка соблюдения требований законодательства об образовании;
оценка иных условий.
Анализ деятельности ГБУ РМ ДО «Республиканская детская музыкальная школаинтернат» показал, что учреждение располагает всеми необходимыми организационноправовыми документами для ведения образовательной деятельности.
Структура и система управления РДМШИ эффективно обеспечивают выполнение
функций учреждения в сфере дополнительного образования согласно действующему
законодательству РФ.
Внутренняя нормативная и организационно-распорядительная документация
учреждения полностью соответствует требованиям законодательства РФ. Установленная
система взаимодействия позволяет успешно осуществлять образовательную деятельность
в области музыкального образования.
Образовательная деятельность и организация образовательного процесса в
РДМШИ осуществляются в полном соответствии с Уставом учреждения и действующей
лицензией на осуществление образовательной деятельности. Учебный процесс
организован согласно требованиям действующего законодательства и нормативных актов.
Работа проводится по всем основным направлениям деятельности. В рамках
образовательной деятельности особое внимание уделяется сохранению контингента
учащихся, повышению качества знаний, а также предпрофессиональной подготовке
музыкально одаренных детей. Значительно активизировалась культурно-просветительская
деятельность, в которой активно участвуют как учащиеся (индивидуально и в составе
коллективов), так и преподаватели. Воспитанники школы стабильно демонстрируют
высокие результаты на конкурсах различного уровня.
Методическая работа осуществляется на школьном и республиканском уровнях.
Штат преподавателей полностью укомплектован и соответствует федеральным
государственным требованиям к кадровому составу.
Санитарные и гигиенические нормы соблюдаются неукоснительно, уровень
обеспечения охраны здоровья обучающихся и сотрудников соответствует установленным
требованиям. Школа располагает всеми необходимыми учебными помещениями,
музыкальными инструментами и специализированным оборудованием, что гарантирует
качественное образование наших воспитанников. Материально-техническая база
учреждения обеспечивает высокий уровень учебной подготовки. В дальнейшем мы
планируем продолжать работу по её усовершенствованию и модернизации.
11
РАЗДЕЛ 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
В данном разделе размещается таблица «Показатели деятельности организации дополнительного
образования, подлежащей самообследованию» (Приложение № 5 к приказу Минобрнауки России от 10
декабря 2013 г. № 1324).
№
п/п
Показатели
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
Единица
измерения
97
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
нет
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет)
52
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 14 лет)
40
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
10
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
0 чел./ %
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
нет
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
нет
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по
общеобразовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
нет
1 чел./ 1 %
12
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
нет
2 чел./ 2%
1.6.3 Дети-мигранты
нет
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
нет
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
нет
81 чел. /
83%
1.8.1 На муниципальном уровне
20 чел. /
20%
1.8.2 На региональном уровне
17 чел. /
23%
1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
1 чел. / 1%
41 чел. /
42%
2 чел. / 9,8%
59 чел. /
57,8%
1.9.1 На муниципальном уровне
18 чел. /
17%
1.9.2 На региональном уровне
17 чел. /
17%
1.9.3 На межрегиональном уровне
1 чел. / 1%
1.9.4 На федеральном уровне
13 чел. /
13%
1.9.5 На международном уровне
2 чел. /
9,8%
13
1.10
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1 На муниципальном уровне
24 чел. /
24%
24 чел. /
24%
1.10.2 На региональном уровне
нет
1.10.3 На межрегиональном уровне
нет
1.10.4 На федеральном уровне
нет
1.10.5 На международном уровне
нет
1.11
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
37 ед.
37 ед.
1.11.2 На региональном уровне
нет
1.11.3 На межрегиональном уровне
нет
1.11.4 На федеральном уровне
нет
1.11.5 На международном уровне
нет
1.12
Общая численность педагогических работников
27 чел.
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
21 чел. /
77%
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
21 чел. /
77%
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
6 чел. / 22%
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 6 чел. / 22 %
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
5 чел. / 18%
14
числе:
1.17.1 Высшая
4 чел. / 14%
1.17.2 Первая
1 чел. / 37%
1.18
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
27 чел.
1.18.1 До 5 лет
5 чел. / 18%
1.18.2 Свыше 30 лет
6 чел. / 22 %
1.19
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
6 чел. / 22 %
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических работников 6 чел. / 22 %
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
3 чел./ 100%
1.22
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
5 чел. /18%
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
нет
1.23.2 За отчетный период
нет
1.24
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
2
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Да
нет
15
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
21 ед.
2.2.2 Лаборатория
нет
2.2.3 Мастерская
нет
2.2.4 Танцевальный класс
нет
2.2.5 Спортивный зал
нет
2.2.6 Бассейн
нет
2.3
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
1 ед.
2.3.2 Концертный зал
нет
2.3.3 Игровое помещение
1 ед.
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
нет
2.5
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
да
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
нет
2.6.2 С медиатекой
нет
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
да
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.7
1
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
нет
В соответствии с п. 4 Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462, процедура самообследования включает в себя
16
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение
данного вопроса.
2
В соответствии с абзацем третьим пункта 7 Порядка проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462, отчет о результатах
самообследования подписывается [но не утверждается]руководителем организации и заверяется ее
печатью.
3
В соответствии с п. 4 Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённого приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462, отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
Этому положению не противоречит то, что по ряду показателей (связанных, главным образом с качеством
образования) значения указываются за последний завершившийся учебный год.
4
При анализе контингента обучающихся указываются сведения из формы федерального статистического
наблюдения № 1-ДШИ, представленной учреждением до 5 октября года, за который составляется отчет
(например, при составлении отчета за 2022 год используются сведения из формы № 1-ДШИ,
представленной учреждением до 5 октября 2022 года).
5
Отчет о результатах самообследования составляется за предыдущий календарный год, но по этому
показателю уместно указать значения показателей за предыдущие три года или пять лет.
6
Последний завершившийся учебный год.
7
Учебный год, предшествующий последнему завершившемуся учебного году.
8
Последний завершившийся учебный год.
9
Учебный год, предшествующий последнему завершившемуся учебного году.
10
Методика расчета – см. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1ДШИ (отличие – в настоящем отчете считается за календарный год).
11
Предшествующий год.
12
Методика расчета – см. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1ДШИ (отличие – в настоящем отчете считается за календарный год).
13
Предшествующий год.
14
Методика расчета – см. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1ДШИ (отличие – в настоящем отчете считается за календарный год).
15
Предшествующий год.
16
Последний завершившийся учебный год.
17
Если продолжительность учебного года и учебных занятий по разным программам в соответствии с ФГТ
различалась, то данную информацию следует указать в разрезе программ.
18
П. 29 Порядка осуществления образовательной деятельности образовательными организациями
дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств"…,
утвержденного приказом Минкультуры России от 02.06.2021 № 754.
19
Таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
20
Таблица 6.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
21
П. 2.9.4 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
22
Предшествующий год.
23
Предшествующий год.
24
Предшествующий год.
25
Графа 26 раздела 1 «Материально-техническая база» формы 1-ДШИ.
26
Графа 23 раздела 1 «Материально-техническая база» формы 1-ДШИ.
27
См. требование, содержащееся в части 2 статьи 29 ФЗ «Об образовании в РФ»